Запишите текст, подчеркните грамматические основы предложений, вставьте пропущенные буквы, расставьте...

грамматические основы пропущенные буквы знаки препинания чтение книги размышления писатель собеседник мысли текст ключевые слова межфразовые связи синонимы односоставные предложения словосочетания орфография пунктуация выразительное чтение
0

Запишите текст, подчеркните грамматические основы предложений, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Я ц.ню книгу. Без книги (н.) мыслю н. жизни н. работы. Каждая прочита(н,нн) книга (не)пр.менно дает толч.к для работы раздумий оставляет след в душе. Это одна из ворм разговора с умным человеком, когда р.ждаются новые мысли, очень важные, пр.ясняющие некоторые вопросы над которыми мучаеш(?)ся и как писатель и как человек. Потому чтение для меня (не)обходимо, имеет просто практическое значение. Писатель для меня это собеседник, в споре ли , в согласи. с которым пр.ясняются собстве(н,нн)ые мысли, занов.р.ждаются и углубляются. (Ф.Абрамов) 1.Определите тему, основную мысль текста. Укажите ключевые слова. 2.Докажите, что это текст. Какие средства межфразовых связей (лексические, грамматические) используются в тексте? 3.Подберите синонимы к наречиям заново, непременно. Как образованы эти наречия. 4.Найдите в тексте односоставные предложения, определите их тип. 5.Из третьего предложения выпишите несколько словосочетаний. Произведите разбор одного из них. 6.Составьте схему четвертого предложения. 7.Какие орфографические, пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста? 8.Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

avatar
задан 11 дней назад

2 Ответа

0

Конечно, давайте разберем предложенный текст.

Исправленный текст:

Я ценю книгу. Без книги не мыслю ни жизни, ни работы. Каждая прочитанная книга непременно дает толчок для работы, раздумий, оставляет след в душе. Это одна из форм разговора с умным человеком, когда рождаются новые мысли, очень важные, проясняющие некоторые вопросы, над которыми мучаешься и как писатель, и как человек. Потому чтение для меня необходимо, имеет просто практическое значение. Писатель для меня — это собеседник, в споре ли, в согласии с которым проясняются собственные мысли, заново рождаются и углубляются. (Ф. Абрамов)

Грамматические основы:

  1. Я ценю.
  2. Не мыслю.
  3. Книга дает, оставляет.
  4. Это одна из форм.
  5. (мысли) рождаются, проясняющие вопросы, мучаешься.
  6. Чтение необходимо, имеет значение.
  7. Писатель — собеседник, проясняются мысли, рождаются, углубляются.

Тема и основная мысль текста:

Тема: Значение книги и чтения в жизни человека.

Основная мысль: Чтение и книги играют важную роль в жизни человека, оказывая влияние на его мысли и работу, становясь источником вдохновения и раздумий.

Ключевые слова: книга, чтение, мысли, работа, писатель, разговор.

Доказательства, что это текст:

Это текст, так как он связан единой темой и основной мыслью. Используются грамматические связи (например, союз "и" для соединения однородных членов предложения), лексические повторения (слова "книга", "мысли"), а также местоимения, связывающие разные части текста.

Синонимы и образование наречий:

  • Заново: синонимы — снова, вновь. Образовано от приставки "за-" и основы "ново".
  • Непременно: синонимы — обязательно, безусловно. Образовано от приставки "не-" и корня "прямо" с суффиксом "енно".

Односоставные предложения и их тип:

  • "Я ценю книгу." - определенно-личное.
  • "Не мыслю ни жизни, ни работы." - обобщенно-личное.

Словосочетания из третьего предложения:

  • Прочитанная книга
  • Дает толчок
  • Оставляет след
  • След в душе

Разбор словосочетания "дает толчок":

  • Главное слово: дает (глагол)
  • Зависимое слово: толчок (существительное)
  • Тип связи: управление
  • Тип словосочетания: глагольное

Схема четвертого предложения:

Это одна из форм [разговора с умным человеком], (когда рождаются [новые мысли, очень важные, проясняющие [некоторые вопросы]], над которыми мучаешься (и как писатель, и как человек)).

Орфографические и пунктуационные правила:

  1. Правописание НЕ и НИ: "не мыслю", "ни жизни, ни работы".
  2. Правописание суффиксов причастий: "прочитанная".
  3. Употребление запятых в сложноподчиненных предложениях и при вводных конструкциях: "когда рождаются новые мысли", "и как писатель, и как человек".
  4. Правописание приставок: "заново", "непременно".

Подготовка к выразительному чтению:

  1. Обратите внимание на интонацию в местах, где используются вводные конструкции и уточнения.
  2. Выделите голосом значимые слова, такие как "книга", "мысли", "чтение".
  3. Сделайте паузы после запятых и других знаков препинания, чтобы подчеркнуть структуру предложения.

avatar
ответил 11 дней назад
0

  1. Тема текста - важность чтения книг и их влияние на мышление и развитие личности. Основная мысль - книги оказывают значительное воздействие на человека. Ключевые слова - книга, мысли, раздумия, прочитанная книга, собеседник, писатель.

  2. Для доказательства текста используются средства межфразовых связей, такие как повторение слов "книга", "мысли", "читание", а также союзы, предлоги и местоимения, связывающие предложения.

  3. Синонимы к наречиям "заново" - снова, повторно; к "непременно" - обязательно, безусловно. Наречия образованы путем прибавления приставок "за-" и "не-" к полнозначным наречиям.

  4. Односоставные предложения: "Это одна из форм разговора с умным человеком, когда рождаются новые мысли". Тип - сложносочиненное односоставное предложение.

  5. Несколько словосочетаний из третьего предложения: "дает толчок", "работу раздумий", "след в душе". Разбор словосочетания "работу раздумий": существительное "работу" выступает в родительном падеже, управляемое предлогом "для", а существительное "раздумий" - в родительном падеже, является дополнением.

  6. Схема четвертого предложения: Писатель для меня это собеседник, в споре ли, в согласии, с которым прясняются собственные мысли, заново рождаются и углубляются.

  7. Примеры орфографических и пунктуационных правил из текста: правописание приставок "пре-" и "про-" (прясняются, прямо, просто), использование знаков препинания (точка, запятая, тире).

  8. Готовьтесь к выразительному чтению текста, обращая внимание на паузы, интонацию и выделение ключевых слов и фраз.

avatar
ответил 11 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме