Задание: расставить в предложениях знаки препинания, найти «третье лишнее». I. а) Утка жалобно кричала...

Тематика Русский язык
Уровень 1 - 4 классы
пунктуация грамматика синтаксис сложные предложения однородные члены
0

Задание: расставить в предложениях знаки препинания, найти «третье лишнее». I. а) Утка жалобно кричала потому что её стая улетела. б) Облака над морем потемнели с моря повеяло прохладой. в) Ветер стих и мороз забирал крепче. II. а) День был прекрасный но к вечеру погода изменилась. б) Я видел как восходит солнце. в) Ветер дул из степей и вертел по лужам сухие листья ореха. № 2. Задание: установите соответствие, выделите грамматические основы.

  1. Берег начинался там, где кончалась каменная отмель.
  2. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка.
  3. Ночь прошла под большой чистой луной, к утру лег первый мороз.
  4. Сады почти осыпались, но на яблонях еще висели розовые листья.
  5. Дорога шла по просеке, где около пней цветет иван-чай.
  6. Если знания не прибавляются ежедневно, они убавляются.

1 2 3 4 5 6

А- простое предложение, осложненное однородными членами. Б - сложное союзное предложение. В – сложное бессоюзное предложение.

№ 3. Задание: запишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы; подчеркните грамматические основы в сложных союзных предложениях, обозначьте союзы.

Переп…дали частые д…жди и на б…резовых листьях по…вилась первая ж…лтизна. Со…нце уже пряталось на цветущей ржи ра…тянулись вечерн…е тени. Когда стало совсем т…мно Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Все п…смотрели ему вслед но никто не улыбнулся. Летом пч…лы гудят в листве и собирают с цветков душистый мед.

№ 4. Задание: распределите предложения на три группы, расставив знаки препинания, подчеркнув грамматические основы. Девочка смотрела вслед улетающей птице и слезы капали у нее из глаз. Таял последний снег и текли ручьи. Замолкнут и заснут дневные птицы и звери. Когда брат уходил кот громко мяукал и не давал ему пройти. Мальчик не подобрался к самой воде потому что лед ломался. Луна сильно светила и озаряла гору. помогите срочно

avatar
задан 4 месяца назад

3 Ответа

0

I. а) Утка жалобно кричала, потому что её стая улетела. (лишнее: потому что) б) Облака над морем потемнели, с моря повеяло прохладой. (лишнее: с моря) в) Ветер стих и мороз забирал крепче. (лишнее: и) II. а) День был прекрасный, но к вечеру погода изменилась. (лишнее: но) б) Я видел, как восходит солнце. (лишнее: восходит) в) Ветер дул из степей и вертел по лужам сухие листья ореха. (лишнее: по) № 3. Перепадали частые дожди, и на березовых листьях появилась первая желтизна. Солнце уже пряталось на цветущей ржи, растянулись вечерние тени. Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Все поглядели ему вслед, но никто не улыбнулся. Летом пчелы гудят в листве и собирают с цветков душистый мед. № 4. Группа 1: Девочка смотрела вслед улетающей птице, и слезы капали у нее из глаз. Замолкнут и заснут дневные птицы и звери. Группа 2: Таял последний снег, и текли ручьи. Луна сильно светила и озаряла гору. Группа 3: Когда брат уходил, кот громко мяукал и не давал ему пройти. Мальчик не подобрался к самой воде, потому что лед ломался.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

Конечно, я постараюсь помочь с вашим заданием. Вот подробный разбор:

I. Расставить в предложениях знаки препинания, найти «третье лишнее».

а) Утка жалобно кричала, потому что её стая улетела. б) Облака над морем потемнели, с моря повеяло прохладой. в) Ветер стих, и мороз забирал крепче.

II. а) День был прекрасный, но к вечеру погода изменилась. б) Я видел, как восходит солнце. в) Ветер дул из степей и вертел по лужам сухие листья ореха.

Третье лишнее: I. в) Ветер стих, и мороз забирал крепче. II. б) Я видел, как восходит солнце.

Обоснование: В данном случае "третье лишнее" определяется по типу предложения. В первом наборе (I) третье предложение является сложносочиненным, а остальные сложноподчиненные. Во втором наборе (II) третье предложение является сложносочиненным, а остальные сложноподчиненные.

II. Установить соответствие, выделить грамматические основы.

  1. Берег начинался там, где кончалась каменная отмель. (Б - сложное союзное предложение)

    • Грамматические основы: Берег начинался; кончалась отмель.
  2. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. (А - простое предложение, осложненное однородными членами)

    • Грамматические основы: я спускался, увидел пингвиненка.
  3. Ночь прошла под большой чистой луной, к утру лег первый мороз. (В – сложное бессоюзное предложение)

    • Грамматические основы: Ночь прошла; мороз лег.
  4. Сады почти осыпались, но на яблонях еще висели розовые листья. (Б - сложное союзное предложение)

    • Грамматические основы: Сады осыпались; листья висели.
  5. Дорога шла по просеке, где около пней цветет иван-чай. (Б - сложное союзное предложение)

    • Грамматические основы: Дорога шла; цветет иван-чай.
  6. Если знания не прибавляются ежедневно, они убавляются. (Б - сложное союзное предложение)

    • Грамматические основы: знания не прибавляются; они убавляются.

III. Записать предложения, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы; подчеркнуть грамматические основы в сложных союзных предложениях, обозначить союзы.

Перепадали частые дожди, и на березовых листьях появилась первая желтизна. Солнце уже пряталось, на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся. Летом пчёлы гудят в листве и собирают с цветков душистый мёд.

Грамматические основы и союзы:

  1. Перепадали дожди, и появилась желтизна.
  2. Солнце пряталось, растянулись тени.
  3. Когда стало темно, овладели отчаяние и ужас.
  4. Все посмотрели, никто не улыбнулся.
  5. Пчёлы гудят, собирают мёд.

IV. Распределить предложения на три группы, расставив знаки препинания, подчеркнув грамматические основы.

  1. Девочка смотрела вслед улетающей птице, и слезы капали у нее из глаз.

    • Грамматические основы: Девочка смотрела, слезы капали.
  2. Таял последний снег, и текли ручьи.

    • Грамматические основы: снег таял, ручьи текли.
  3. Замолкнут и заснут дневные птицы и звери.

    • Грамматические основы: птицы замолкнут и заснут, звери замолкнут и заснут.
  4. Когда брат уходил, кот громко мяукал и не давал ему пройти.

    • Грамматические основы: брат уходил, кот мяукал и не давал.
  5. Мальчик не подобрался к самой воде, потому что лед ломался.

    • Грамматические основы: Мальчик не подобрался, лед ломался.
  6. Луна сильно светила и озаряла гору.

    • Грамматические основы: Луна светила, озаряла гору.

Группы:

  1. Сложносочиненные предложения:

    • Девочка смотрела вслед улетающей птице, и слезы капали у нее из глаз.
    • Таял последний снег, и текли ручьи.
    • Луна сильно светила и озаряла гору.
  2. Сложноподчиненные предложения:

    • Когда брат уходил, кот громко мяукал и не давал ему пройти.
    • Мальчик не подобрался к самой воде, потому что лед ломался.
  3. Осложненные простые предложения с однородными сказуемыми:

    • Замолкнут и заснут дневные птицы и звери.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

I. а) Утка жалобно кричала, потому что её стая улетела. б) Облака над морем потемнели, с моря повеяло прохладой. в) Ветер стих, и мороз забирал крепче.

II. а) День был прекрасный, но к вечеру погода изменилась. б) Я видел, как восходит солнце. в) Ветер дул из степей и вертел по лужам сухие листья ореха.

№ 2. 1 - А 2 - В 3 - А 4 - В 5 - А 6 - Б

№ 3. Перепадали частые дожди, и на березовых листьях появилась первая желтизна. Солнце уже пряталось на цветущей ржи, растянулись вечерние тени. Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Все поглядели ему вслед, но никто не улыбнулся. Летом пчелы гудят в листве и собирают с цветков душистый мед.

№ 4. Группа 1:

  • Девочка смотрела вслед улетающей птице, и слезы капали у нее из глаз.
  • Когда брат уходил, кот громко мяукал и не давал ему пройти. Группа 2:
  • Таял последний снег, и текли ручьи.
  • Замолкнут и заснут дневные птицы и звери. Группа 3:
  • Мальчик не подобрался к самой воде, потому что лед ломался.
  • Луна сильно светила и озаряла гору.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме