Задание: расставить в предложениях знаки препинания, найти «третье лишнее». I. а) Утка жалобно кричала потому что её стая улетела. б) Облака над морем потемнели с моря повеяло прохладой. в) Ветер стих и мороз забирал крепче. II. а) День был прекрасный но к вечеру погода изменилась. б) Я видел как восходит солнце. в) Ветер дул из степей и вертел по лужам сухие листья ореха. № 2. Задание: установите соответствие, выделите грамматические основы.
- Берег начинался там, где кончалась каменная отмель.
- Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка.
- Ночь прошла под большой чистой луной, к утру лег первый мороз.
- Сады почти осыпались, но на яблонях еще висели розовые листья.
- Дорога шла по просеке, где около пней цветет иван-чай.
- Если знания не прибавляются ежедневно, они убавляются.
1 2 3 4 5 6
А- простое предложение, осложненное однородными членами. Б - сложное союзное предложение. В – сложное бессоюзное предложение.
№ 3. Задание: запишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы; подчеркните грамматические основы в сложных союзных предложениях, обозначьте союзы.
Переп…дали частые д…жди и на б…резовых листьях по…вилась первая ж…лтизна. Со…нце уже пряталось на цветущей ржи ра…тянулись вечерн…е тени. Когда стало совсем т…мно Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Все п…смотрели ему вслед но никто не улыбнулся. Летом пч…лы гудят в листве и собирают с цветков душистый мед.
№ 4. Задание: распределите предложения на три группы, расставив знаки препинания, подчеркнув грамматические основы. Девочка смотрела вслед улетающей птице и слезы капали у нее из глаз. Таял последний снег и текли ручьи. Замолкнут и заснут дневные птицы и звери. Когда брат уходил кот громко мяукал и не давал ему пройти. Мальчик не подобрался к самой воде потому что лед ломался. Луна сильно светила и озаряла гору. помогите срочно