Вариант 1Прошла неделя другая. Дни были еще жаркие а ночи - прохладные и в городе наступилатакая тишина...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
осень сентябрь природа ночь воспоминания звуки тишина ветер листья речка луна орфография знаки препинания обособленные члены звуки трепещут многоточие синтаксис фонетика
0

Вариант 1Прошла неделя другая. Дни были еще жаркие а ночи - прохладные и в городе наступилатакая тишина что было слышно как рвется под легким ветерком первая сентябрьскаяпаутина. И вот в такую(то) бе.шумную ночь Таня проснувшись услышала. Труднообъяснить что она услышала потому что это были (не)звуки а как(бы) (полу)забытыевоспоминания (не)заметно переходившие одно в другое.И хотя Таня условилась разбудить Петьку она полежала еще (не)много думая о том кактрепещут листья осины как зеленый поблескивающий2 лиственный дым окружает березу.Потом эти звуки стали влажными точно по дороге к ней они окунулись в речку и Танявспомнила как она с одной девочкой проплыла поз.ним вечером по серебр.(н,нн)ойдорожке которую по Немухинке проложила луна.4 Вопросы и задания: 1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.2.Расставьте недостающие знаки препинания.3.Как вы понимаете выражения звуки стали влажными, лиственный дым?4.Вкаком значении употреблено слово трепещут ? Какое еще значение цмеет это слово?Как такие слова называются?5.Какое значение играет в этом тексте многоточие? Когда оно еще ставится?6.Найдите в тексте обособленные члены предложения. Какие это члены предложения?7.Начертите схему последнего предложения. Сделайте вывод о видах связи междупростыми предложениями. 8.Найдите в тексте слово, в котором все согласные звуки звонкие. 9.Выполните указанные виды разборов.

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

  1. Прошла неделя другая. Дни были еще жаркие, а ночи - прохладные и в городе наступила такая тишина, что было слышно, как рвется под легким ветерком первая сентябрьская паутина. И вот в такую(то) бесшумную ночь Таня, проснувшись, услышала. Трудно объяснить, что она услышала, потому что это были (не)звуки, а как(бы) (полу)забытые воспоминания, (не)заметно переходившие одно в другое. И хотя Таня условилась разбудить Петьку, она полежала еще (не)много, думая о том, как трепещут листья осины, как зеленый поблескивающий лиственный дым окружает березу. Потом эти звуки стали влажными, точно по дороге к ней они окунулись в речку, и Таня вспомнила, как она с одной девочкой проплыла поз.ним вечером по серебр.(н,н)ой дорожке, которую по Немухинке проложила луна.
  2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
  3. Расставьте недостающие знаки препинания.
  4. Как вы понимаете выражения "звуки стали влажными", "лиственный дым"?
  5. В каком значении употреблено слово "трепещут"? Какое еще значение имеет это слово? Как такие слова называются?
  6. Какое значение играет в этом тексте многоточие? Когда оно еще ставится?
  7. Найдите в тексте обособленные члены предложения. Какие это члены предложения?
  8. Начертите схему последнего предложения. Сделайте вывод о видах связи между простыми предложениями.
  9. Найдите в тексте слово, в котором все согласные звуки звонкие.
  10. Выполните указанные виды разборов.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Давайте разберем текст, выполнив все указанные задания.

1. Раскрытие скобок и объяснение орфограмм

  • бе(шумную) - бесшумную: приставка "бес-" пишется с буквой "с" перед глухими согласными.
  • (не)звуки - незвуки: пишется слитно, так как в данном контексте это существительное с отрицательной приставкой, обозначающее что-то, не являющееся звуком.
  • как(бы) - как бы: пишется раздельно, является составным союзом.
  • (полу)забытые - полузабытые: пишется слитно, так как "полу-" является приставкой.
  • (не)заметно - незаметно: пишется слитно, так как это наречие с отрицательной приставкой.
  • (не)много - немного: пишется слитно, так как это наречие в значении "немного времени".
  • серебр(н,нн)ой - серебряной: пишется одна "н" в прилагательных, образованных от существительных, обозначающих материал.

2. Расстановка знаков препинания

Прошла неделя, другая. Дни были еще жаркие, а ночи — прохладные, и в городе наступила такая тишина, что было слышно, как рвется под легким ветерком первая сентябрьская паутина. И вот в такую-то бесшумную ночь Таня, проснувшись, услышала. Трудно объяснить, что она услышала, потому что это были не звуки, а как бы полузабытые воспоминания, незаметно переходившие одно в другое. И хотя Таня условилась разбудить Петьку, она полежала еще немного, думая о том, как трепещут листья осины, как зеленый поблескивающий лиственный дым окружает березу. Потом эти звуки стали влажными, точно по дороге к ней они окунулись в речку, и Таня вспомнила, как она с одной девочкой проплыла поздним вечером по серебряной дорожке, которую по Немухинке проложила луна.

3. Понимание выражений

  • Звуки стали влажными: это метафора, передающая изменение характера звуков, возможно, они стали более мягкими, приглушенными, как будто прошли через воду.
  • Лиственный дым: это метафорическое выражение, передающее ощущение от листвы, окруженной утренним туманом или дымкой, создающей иллюзию дыма.

4. Значение слова "трепещут"

  • Трепещут: в данном контексте означает "дрожат, колышутся на ветру".
  • Другое значение: "испытывают страх или волнение".
  • Такие слова называются многозначными.

5. Значение многоточия

  • Многоточие в тексте обозначает недосказанность, паузу в мыслях или речи. Оно также может использоваться для выражения замешательства, задумчивости или недоговоренности.

6. Обособленные члены предложения

  • Таня, проснувшись, - деепричастный оборот.
  • думая о том, как трепещут листья осины, как зеленый поблескивающий лиственный дым окружает березу - деепричастный оборот.

7. Схема последнего предложения

Таня вспомнила, [как она с одной девочкой проплыла поздним вечером по серебряной дорожке, [которую по Немухинке проложила луна]].

  • В этом сложноподчиненном предложении есть главное предложение и два придаточных, связанных подчинительной связью.

8. Слово, в котором все согласные звуки звонкие

  • Звонкие: в тексте нет слов, где все согласные были бы звонкими. Однако, слово "другая" состоит из "д" и "г", которые звонкие.

9. Виды разборов

  • Морфологический разбор: каждое слово можно разобрать по частям речи, например, "трепещут" - глагол, 3-е лицо, множественное число, настоящее время.
  • Синтаксический разбор: например, предложение "Таня вспомнила, как она с одной девочкой проплыла." можно разобрать, выделив главное и придаточные предложения, расставив все члены предложения.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме