Текст 4 1.Озаглавьте текст 2.Тема текста _________________________________. 3.Основная мысль текста...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
заголовок текста тема текста основная мысль стиль текста пунктуация орфография проверочные слова определения синтаксический разбор художник иконы живопись свет эмоции жизнь витраж мастерская картины А.Суздальцев
0

Текст 4 1.Озаглавьте текст 2.Тема текста __________. 3.Основная мысль текста ________. 4.Стиль текста____________. 5.Раставьте недостающие препинания.Вставьте,где нужно,пропущенные буквы. 6.Выпишите из текста пять слов с безударной проверяемой гласной в корне,подберите к ним проверочные слова:____________________ ______________________ ______________________ ____________________. 7.Подчеркните в тексте определения волнистой четрой. 8.Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор:__________________ ________________________ ______________________ ____________________. _______ В давние времена жил на свете художник.Всю жизнь он рсовал голубых свтых в дорожных длинных плащах и золотых апостолов.Писал он также иконы Девы Марии и Иисуса Христа.Он был человеком с детскими голубыми глазами и добрым серцем.И,может быть,поэтому все,к чему прикасалась его кисть,-начло свтится радостным добрым светом.И когда какой-нибудь поститель входил к нему в мстерскую,а сквозь разнцветный витраж окна падал лучсолнца-все картины и иконы,словно сгворившись,начнали свтится.Кзалось,они живут,двигаются и переговариваются.А может быть,они,и правда,жили какой-то своей особенной жизнью-что сейчас об этом можно сказать:? (А.Суздальцев)

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

  1. Озаглавьте текст: "Волшебный художник"

  2. Тема текста: Жизнь и творчество художника, создающего светящиеся картины.

  3. Основная мысль текста: Творчество художника, исполненное доброты и света, способно оживлять картины, делая их волшебными.

  4. Стиль текста: Художественный

  5. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы: В давние времена жил на свете художник. Всю жизнь он рисовал голубых святых в дорожных длинных плащах и золотых апостолов. Писал он также иконы Девы Марии и Иисуса Христа. Он был человеком с детскими голубыми глазами и добрым сердцем. И, может быть, поэтому все, к чему прикасалась его кисть, — начинало светиться радостным добрым светом. И когда какой-нибудь посетитель входил к нему в мастерскую, а сквозь разноцветный витраж окна падал луч солнца, все картины и иконы, словно сговорившись, начинали светиться. Казалось, они живут, двигаются и переговариваются. А может быть, они и правда жили какой-то своей особенной жизнью — что сейчас об этом можно сказать?

  6. Выпишите из текста пять слов с безударной проверяемой гласной в корне, подберите к ним проверочные слова:

    • Рисовал (рисунок)
    • Святой (святость)
    • Сердце (сердечный)
    • Светиться (свет)
    • Посетитель (посещать)
  7. Подчеркните в тексте определения волнистой чертой: Всю жизнь он рисовал голубых святых в дорожных длинных плащах и золотых апостолов. Писал он также иконы Девы Марии и Иисуса Христа. Он был человеком с детскими голубыми глазами и добрым сердцем. И, может быть, поэтому все, к чему прикасалась его кисть, — начинало светиться радостным добрым светом. И когда какой-нибудь посетитель входил к нему в мастерскую, а сквозь разноцветный витраж окна падал луч солнца, все картины и иконы, словно сговорившись, начинали светиться. Казалось, они живут, двигаются и переговариваются. А может быть, они и правда жили какой-то своей особенной жизнью — что сейчас об этом можно сказать?

  8. Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор: "В давние времена жил на свете художник."

Синтаксический разбор:

  • "В давние времена" — обстоятельство времени, выраженное существительным в предложном падеже с предлогом.
  • "жил" — сказуемое, выраженное глаголом в прошедшем времени.
  • "на свете" — обстоятельство места, выраженное существительным в предложном падеже с предлогом.
  • "художник" — подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже.

Схема предложения: [В давние времена] (обст. времени) [жил] (сказуемое) [на свете] (обст. места) [художник] (подлежащее).

avatar
ответил месяц назад
0

  1. "Художник"
  2. Тема текста - жизнь и творчество художника
  3. Основная мысль текста - художник создавал произведения, наполненные светом и добротой
  4. Стиль текста - литературно-художественный
  5. В давние времена жил на свете художник. Всю жизнь он рисовал голубых святых в дорожных длинных плащах и золотых апостолов. Писал он также иконы Девы Марии и Иисуса Христа. Он был человеком с детскими голубыми глазами и добрым сердцем. И, может быть, поэтому все, к чему прикасалась его кисть, начало светиться радостным добрым светом. И когда какой-нибудь посетитель входил к нему в мастерскую, а сквозь разноцветный витраж окна падал луч солнца - все картины и иконы, словно сговарившись, начинали светиться. Казалось, они живут, двигаются и переговариваются. А может быть, они, и правда, жили какой-то своей особенной жизнью - что сейчас об этом можно сказать:?
  6. Рисовал, голубых, святых, длинных, апостолов. Проверочные слова: художник, кисть, мастерская, витраж, солнца.
  7. витражи, окна, картины, иконы
  8. В давние времена жил на свете художник. В - предлог давние времена - подлежащее жил - сказуемое на свете - дополнение художник - определение

avatar
ответил месяц назад
0

  1. Озаглавьте текст: "Художник"
  2. Тема текста: Талант и вдохновение художника.
  3. Основная мысль текста: Художник, благодаря своему доброму сердцу и голубым глазам, создавал картины и иконы, которые светились радостным светом и казалось, что они оживали.
  4. Стиль текста: Литературно-художественный.
  5. Расставьте недостающие препинания и вставьте пропущенные буквы:
    • "рассветал голубых святых в дорожных длинных плащах и золотых апостолов."
    • "писал он также иконы Девы Марии и Иисуса Христа."
    • "он был человеком с детскими голубыми глазами и добрым сердцем."
    • "и, может быть, поэтому все, к чему прикасалась его кисть, начинало светиться радостным добрым светом."
    • "и когда какой-нибудь посетитель входил к нему в мастерскую, а сквозь разноцветный витражное окно падал луч солнца - все картины и иконы, словно сговарившись, начинали светиться."
  6. Выпишите из текста пять слов с безударной проверяемой гласной в корне, подберите к ним проверочные слова:
    • "жил" (жить)
    • "рисовал" (рисовать)
    • "сказать" (сказывать)
    • "ходил" (ходить)
    • "двигались" (двигать)
  7. Подчеркните в тексте определения волнистой чертой:
    • "В давние времена жил на свете художник."
  8. Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор:
    • "В давние времена жил на свете художник."
    • Подлежащее: художник
    • Сказуемое: жил
    • Дополнение: на свете

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме