Составьте схемы предложений ,,Здравствуй, сестрица. Что ты кушаешь?" - спрашивает волк. ,,Рыбу" - отвечает...

Тематика Русский язык
Уровень 1 - 4 классы
Здравствуй сестрица волк и лисица просьба река прорубь рыбалка диалог сказка русская литература.
0

Составьте схемы предложений ,,Здравствуй, сестрица. Что ты кушаешь?" - спрашивает волк. ,,Рыбу" - отвечает лисица. ,,Дай мне, лисичка, хоть одну" - просит Серый. А рыженькая учит: ,,Ты братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь". Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь. Сидит и приговаривает:,,Ловись рыбка, и маленькая и большая".

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

Для того чтобы составить схемы предложений, необходимо определить тип каждого предложения, его структуру, главные и второстепенные члены. Рассмотрим каждое предложение по отдельности.

  1. «Здравствуй, сестрица. Что ты кушаешь?» — спрашивает волк.

    • «Здравствуй, сестрица.»

      • Тип: простое, восклицательное.
      • Схема: [Обращение], [основное предложение]
      • Обращение: «сестрица»
      • Основное предложение: «Здравствуй»
    • «Что ты кушаешь?» — спрашивает волк.

      • Тип: сложное, вопросительное.
      • Схема: [Главное предложение (вопрос)] — [Придаточное предложение (деепричастное)]
      • Главное предложение: «Что ты кушаешь?»
      • Придаточное предложение: «спрашивает волк»
  2. «Рыбу» — отвечает лисица.

    • Тип: простое, повествовательное.
    • Схема: [Прямая речь] — [Сказуемое + подлежащее]
    • Прямая речь: «Рыбу»
    • Сказуемое: «отвечает»
    • Подлежащее: «лисица»
  3. «Дай мне, лисичка, хоть одну» — просит Серый.

    • Тип: сложное, повествовательное.
    • Схема: [Прямая речь (повелительное предложение)] — [Придаточное предложение (деепричастное)]
    • Прямая речь: «Дай мне, лисичка, хоть одну»
    • Сказуемое: «просит»
    • Подлежащее: «Серый»
  4. А рыженькая учит: «Ты братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь».

    • Тип: сложное, повествовательное.
    • Схема: [Главное предложение: (сказуемое + подлежащее)] — [Прямая речь]
    • Главное предложение: «рыженькая учит»
    • Прямая речь: «Ты братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь»
    • Сказуемое: «учит»
    • Подлежащее: «рыженькая»
  5. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь.

    • Тип: сложносочиненное, повествовательное.
    • Схема: [Первая часть сложносочиненного предложения (подлежащее + сказуемое)] , [Вторая часть сложносочиненного предложения (подлежащее + сказуемое)]
    • Первая часть: «Волк пошел на реку»
    • Вторая часть: «опустил хвост в прорубь»
    • Подлежащее: «Волк»
    • Сказуемые: «пошел», «опустил»
  6. Сидит и приговаривает: «Ловись рыбка, и маленькая и большая».

    • Тип: сложное, повествовательное.
    • Схема: [Главное предложение: (сказуемое + сказуемое)] — [Прямая речь]
    • Главное предложение: «Сидит и приговаривает»
    • Прямая речь: «Ловись рыбка, и маленькая и большая»
    • Сказуемые: «сидит», «приговаривает»

Таким образом, мы составили схемы предложений, выделив основные элементы и структуру каждого предложения.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. Здравствуй, сестрица. Что ты кушаешь? - спрашивает волк.
  2. Рыбу - отвечает лисица.
  3. Дай мне, лисичка, хоть одну - просит Серый.
  4. А рыженькая учит: Ты братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь.
  5. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь.
  6. Сидит и приговаривает: Ловись рыбка, и маленькая и большая.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме