Проверочная работа по теме «Имя существительное» (5 класс) Мой маленький друг. У меня есть маленький...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
имя существительное 5 класс задания морфология орфограммы склонение игра друг домашнее животное собака образование проверочная работа русский язык
0

Проверочная работа по теме «Имя существительное» (5 класс)

Мой маленький друг.

У меня есть маленький четвероногий друг. Это щ…нок по им…н… __узик.

__узик ч…рный с белым п…тном на тем…н. . У него толстые лапы и мохнатая морда.

Целый день он готов играть с мяч…м валят_ся на моей кроват… гры…ть кости в мамином кресл… . Вот ему начинают в…рить кашу щи или какао и он в волнени. высовывает розовый языч…к. __узик ужасный неряха и после еды мы моем ему усы и бороду тёплой водой а потом вытираем полотенц…м.

Скоро собач…нка выр…стет станет большой и сильной. Но я не забуду как этот маленький комоч…к шерст… по…вился в нашей семье и зан…л место в моём сердц… .

Задания к тексту.

  1. Выпиши из текста:

а) имя существительное общего рода ______________

б) собственное имя существительное ______________

в) нарицательное неодушевленное существительное _________

г) нарицательное одушевленное существительное ___________

д) разносклоняемое существительное ______________

е) несклоняемое существительное _________________

ж) существительное, имеющее форму только ед.ч. ___________

з) существительное, имеющее форму только мн.ч. ___________

и) существительное I склонения _______________

                                II склонения ___________________________________________
                                III склонения __________________________________________
  1. Найди среди слов с пропусками и выпиши слова со следующими орфограммами:

а) проверяемая гласная в корне слова________________


б) гласная в суффиксе разносклоняемого существительного ________

в) буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных


г) буквы Е и И в безударных падежных окончаниях существительных ____


д) другие орфограммы ____________________

  1. Графически объясни постановку пропущенных знаков препинания, вычерти схемы:


  1. Сделай морфологический разбор существительного ( I вар. – водой, II вар. – еды):

I. __________________________

II. Морфологич. признаки:

1. Пост.:  ______________________________________________________________
2. Непост.: ____________________________________________________________

III. Синт. роль - _______________________

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

Давайте разберем задания по тексту:

  1. Выпиши из текста:

а) имя существительное общего рода: неряха

б) собственное имя существительное: Жужик

в) нарицательное неодушевленное существительное: мяч

г) нарицательное одушевленное существительное: щенок

д) разносклоняемое существительное: нет в тексте

е) несклоняемое существительное: какао

ж) существительное, имеющее форму только ед.ч.: шерсть

з) существительное, имеющее форму только мн.ч.: щи

и) существительное I склонения: морда

II склонения: друг

III склонения: мышь (в тексте нет, но можно привести как пример)

  1. Найди среди слов с пропусками и выпиши слова со следующими орфограммами:

а) проверяемая гласная в корне слова: лапы (проверочное слово "лапка"), шерсть (шерстка)

б) гласная в суффиксе разносклоняемого существительного: нет в тексте

в) буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных: мячом, щенок

г) буквы Е и И в безударных падежных окончаниях существительных: кашу, щи, какао

д) другие орфограммы: друг (друзья), кости (кость), вода (воды)

  1. Графически объясни постановку пропущенных знаков препинания, вычерти схемы:

Сложное предложение с союзом "а", перечисление с запятыми, тире в предложении:

  • У меня есть маленький четвероногий друг. Это щенок по имени Жужик.
  • Жужик черный с белым пятном на темени. У него толстые лапы и мохнатая морда.
  • Целый день он готов играть с мячом, валяться на моей кровати, грызть кости в мамином кресле.
  • Вот ему начинают варить кашу, щи или какао, и он в волнении высовывает розовый язычок.
  • Жужик ужасный неряха, и после еды мы моем ему усы и бороду тёплой водой, а потом вытираем полотенцем.
  • Скоро собачонка вырастет, станет большой и сильной. Но я не забуду, как этот маленький комочек шерсти появился в нашей семье и занял место в моём сердце.
  1. Сделай морфологический разбор существительного (I вар. – водой, II вар. – еды):

I. Водой

Морфологич. признаки:

  1. Пост.: существительное, неодушевленное, женский род, 2-е склонение
  2. Непост.: творительный падеж, единственное число

Синт. роль: обстоятельство

II. Еды

Морфологич. признаки:

  1. Пост.: существительное, неодушевленное, женский род, 3-е склонение
  2. Непост.: родительный падеж, единственное число

Синт. роль: дополнение

Эти задания помогают закрепить знания о частях речи, орфографии и синтаксисе русского языка, что является важной частью программы 5 класса.

avatar
ответил месяц назад
0

  1. Выпиши из текста:

а) имя существительное общего рода - друг, мяч, кровать, кость, каша, какао, неряха, комочек, сердце б) собственное имя существительное - Узик в) нарицательное неодушевленное существительное - пятно г) нарицательное одушевленное существительное - собачка д) разносклоняемое существительное - мяч е) несклоняемое существительное - щи ж) существительное, имеющее форму только ед.ч. - мяч з) существительное, имеющее форму только мн.ч. - кости и) существительное I склонения - щенок II склонения - Узик III склонения - кровать

  1. Найди среди слов с пропусками и выпиши слова со следующими орфограммами: а) проверяемая гласная в корне слова - узик, собачка б) гласная в суффиксе разносклоняемого существительного - мяч в) буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных - щи, моем г) буквы Е и И в безударных падежных окончаниях существительных - кровати, кости д) другие орфограммы - неряха, грызть

  2. Графически объясни постановку пропущенных знаков препинания, вычерти схемы: не могу выполнить это задание, так как не могу показать графические схемы.

  3. Сделай морфологический разбор существительного ( I вар. – водой, II вар. – еды): I. Вода - женский род, именительный падеж единственного числа II. Еда - женский род, именительный падеж единственного числа III. Синт. роль - дополнение

avatar
ответил месяц назад
0

  1. Выпиши из текста:

а) имя существительное общего рода - друг б) собственное имя существительное - Шарик в) нарицательное неодушевленное существительное - пятно г) нарицательное одушевленное существительное - малыш д) разносклоняемое существительное - кость е) несклоняемое существительное - молчание ж) существительное, имеющее форму только ед.ч. - место з) существительное, имеющее форму только мн.ч. - носки и) существительное I склонения - мяч II склонения - щенок III склонения - кровать

  1. Найди среди слов с пропусками и выпиши слова со следующими орфограммами:

а) проверяемая гласная в корне слова - женщина, мальчик б) гласная в суффиксе разносклоняемого существительного - кость, мамин в) буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных - кашу, щи г) буквы Е и И в безударных падежных окончаниях существительных - молчание, кровати д) другие орфограммы - щенок, усы

  1. Графически объясни постановку пропущенных знаков препинания, вычерти схемы:

    • Нет информации для ответа.
  2. Сделай морфологический разбор существительного (I вар. – водой, II вар. – еды): I.

    • водой Морфологические признаки:
  3. Пост.: существительное, ед.ч., дательный падеж
  4. Непост.: нет

II.

  • еды Морфологические признаки:
    1. Пост.: существительное, ед.ч., родительный падеж
    2. Непост.: нет

III. Синт. роль - дополнение (указывает на то, что мы моем собачке усы и бороду теплой водой/потом вытираем полотенцем)

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме