Прочитайте тексты и определите их принадлежность к определённой функциональной разновидности языка или...

разговорный стиль учебный текст художественный стиль публицистический стиль
0

Прочитайте тексты и определите их принадлежность к определённой функциональной разновидности языка или определённому стилю речи. Свою точку зрения обоснуйте.

1) – Вставай, лентяй! Я ведь не посмотрю на то, что ты мой младший брат, сейчас как вылью на тебя стакан холодной воды! Кто обещал бабушке помочь? Что ты там мычишь, соня? Глаза слипаются? Нечего было до двенадцати мультики смотреть!

2) Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки к кульминации и развязке действия, называется сюжетом произведения.

Слово сюжет в переводе с французского означает содержание. Когда мы говорим о содержании художественного произведения, то имеем в виду события, их связь, то есть сюжет. (Из учебника по литературе, авторы М. А. Снежневская, О. М. Хренова)

3) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга.

В сумерки луга похожи на море. Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. (К. Г. Паустовский)

4) Ребята! Будьте внимательны к тем, кто рядом с вами. Оглянитесь вокруг: может быть, кто-то нуждается сейчас в вашей помощи. Не откладывайте добрые дела на завтра, щедро дарите людям душевное тепло, и тогда мир станет лучше!

avatar
задан 3 месяца назад

3 Ответа

0

1) Принадлежность к разговорному стилю 2) Принадлежность к учебно-научному стилю 3) Принадлежность к художественно-публицистическому стилю 4) Принадлежность к публицистическому стилю

avatar
ответил 3 месяца назад
0

1) Текст является разговорной речью, характерной для общения в семье или среди близких друзей. Он содержит элементы неправильной грамматики (например, "не посмотрю", "не было до двенадцати"), использование разговорных фраз ("что ты там мычишь"), а также уговоры и угрозы, типичные для обращения к близкому человеку. Этот текст можно отнести к разговорной функциональной разновидности языка.

2) Данный текст является учебным, содержащим определения и объяснения терминов. Он характеризуется использованием специальной лексики ("сюжет", "кульминация", "развязка") и сложными предложениями. Такой текст обычно используется в учебных целях или для представления информации в научных работах. Он относится к научно-публицистическому стилю речи.

3) Данный текст является художественным описанием природы. В нем присутствуют образные сравнения, метафоры, красочное описание природы. Автор стремится вызвать у читателя эмоциональное восприятие и передать свои впечатления от природы. Текст можно отнести к художественному стилю речи.

4) Текст содержит призыв к доброте, внимательности и помощи другим людям. Он содержит мотивационные высказывания, которые направлены на внушение чувства ответственности и заботы о окружающих. Такие тексты обычно используются в публичных выступлениях, мероприятиях по социальной поддержке или благотворительных акциях. Текст можно отнести к публицистическому стилю речи.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Определение стилей речи и функциональных разновидностей языка основывается на анализе их лексических, грамматических и прагматических характеристик. Давайте разберем каждый из представленных текстов.

1) – Вставай, лентяй! Я ведь не посмотрю на то, что ты мой младший брат, сейчас как вылью на тебя стакан холодной воды! Кто обещал бабушке помочь? Что ты там мычишь, соня? Глаза слипаются? Нечего было до двенадцати мультики смотреть!

Этот текст относится к разговорному стилю речи. Характерные признаки:

  • Непринужденность и эмоциональность.
  • Употребление разговорных фраз и выражений («лентяй», «соня», «мычишь»).
  • Наличие элементов устной речи, таких как междометия и восклицательные знаки.
  • Обращение к собеседнику на «ты» и использование фамильярного тона. Все эти признаки указывают на бытовую ситуацию общения между близкими людьми, а значит, это разговорный стиль.

2) Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки к кульминации и развязке действия, называется сюжетом произведения.

Слово сюжет в переводе с французского означает содержание. Когда мы говорим о содержании художественного произведения, то имеем в виду события, их связь, то есть сюжет. (Из учебника по литературе, авторы М. А. Снежневская, О. М. Хренова)

Этот текст относится к научному стилю речи. Характерные признаки:

  • Точность и логичность изложения.
  • Использование терминов («сюжет», «произведение», «завязка», «кульминация», «развязка»).
  • Объяснительный характер текста, ориентированный на обучение.
  • Отсутствие эмоциональной окраски и субъективных оценок. Текст взят из учебника по литературе, что также подтверждает его принадлежность к научному стилю.

3) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга.

В сумерки луга похожи на море. Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. (К. Г. Паустовский)

Этот текст относится к художественному стилю речи. Характерные признаки:

  • Образность и эмоциональность изложения.
  • Использование метафор и сравнений («луга похожи на море», «солнце садится в травы», «небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей»).
  • Детализированные описания природы, создающие живую картину.
  • Поэтический язык, насыщенный эпитетами и символами. Автор стремится вызвать у читателя определенные чувства и образы, что характерно для художественного стиля.

4) Ребята! Будьте внимательны к тем, кто рядом с вами. Оглянитесь вокруг: может быть, кто-то нуждается сейчас в вашей помощи. Не откладывайте добрые дела на завтра, щедро дарите людям душевное тепло, и тогда мир станет лучше!

Этот текст относится к публицистическому стилю речи. Характерные признаки:

  • Призыв к действию и обращение к широкой аудитории («Ребята!», «Оглянитесь вокруг»).
  • Эмоциональная насыщенность и экспрессивность.
  • Социальная значимость темы (взаимопомощь, добрые дела).
  • Использование риторических приемов для убеждения и мотивации читателей. Текст направлен на формирование определенного общественного мнения и призыв к действиям, что характерно для публицистического стиля.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме