Проблема текстаРодные березы Заболел я однажды, и мне дали путевку в южный санаторий, где я никогда...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
березы южный санаторий море природа южные растения тоска родина воспоминания деревенская жизнь ностальгия приморский парк северная природа культурный контраст лето традиции
0

Проблема текстаРодные березы

Заболел я однажды, и мне дали путевку в южный санаторий, где я никогда еще не бывал. Меня уверили, что там, на юге, у моря, все недуги излечиваются быстро и бесповоротно. Но плохо больному человеку, везде ему плохо, даже у моря под южным солнцем. В этом я убедился очень скоро.

Какое-то время я с радостью первооткрывателя бродил по набережной, по приморскому парку, среди праздной толпы, подчеркнуто веселой, бесцельно плывущей куда-то, и не раздражали меня пока ни это массовое безделье, ни монотонный шум моря, ни умильные, ухоженные клумбочки с цветами, ни оболваненные ножницами пучки роз, возле которых так любят фотографироваться провинциальные дамочки и широкоштанные кавалеры, залетевшие сюда с дальних морских промыслов бурно проводить отпуск, прогуливать большие деньги.

Но уже через неделю мне стало здесь чего-то недоставать, сделалось одиноко, и я начал искать чего-то, рыская по городу и парку. Чего искал — сам не ведал.

Часами смотрел я на море, пытаясь обрести успокоение, наполненность душевную и тот смысл и красоту, которые всегда находили в пространстве моря художники, бродяги и моряки.

Море нагоняло на меня еще большую тоску мерным, неумолчным шумом. В его большом и усталом дыхании слышалась старческая грусть. Вспененные волны перекатывали камни на берегу, словно бы отсчитывая годы. Оно много видело, это древнее, седобровое море, и оттого в нем было больше печали, чем веселости.

Впрочем, говорят, что всяк видит и любит море по-своему. Может, так оно и есть.

В приморском парке росли деревья и кусты, собранные со всех сторон мира. Встречались здесь деревья с африканским знойным отливом в широких листьях. Фикусы росли на улице, а я-то думал, что они растут лишь в кадках по российским избам. Воспетые в восточных одах, широко стояли платаны и чинары, роняя на чистые дорожки мохнатые шарики с ниточками. Кипарисы, темные и задумчивые, и днем и ночью мудро молчали. Непорочными, какими-то невзаправдашне театральными цветами были завешаны магнолии.

И пальмы, пальмы.

Низкие, высокие, разлапистые, с шевелюрами современных молодых парней. В расчесах пальм жили воробьи и ссорились, как обитатели коммунальной квартиры, всегда и всем недовольные, если даже удавалось им свить гнездо в кооперативной квартире или на райской пальме. Понизу стелились и прятались меж деревьев кусты, бесплодные, оскопленные ножницами. Листья их то жестки, то покрыты изморозью и колючками. В гуще кустов росли кривые карликовые деревца с бархатистыми длиннопалыми листьями. Их покорность, еле слышное перешептывание напоминали тихих красавиц из загадочной арабской земли.

Кусты, деревья, все эти заморские растения, названий которых я не знал, удивляли, но не радовали. Должно быть, открывать и видеть их надо в том возрасте, когда снятся далекие страны и тянет куда-то убежать. Но в ту пору у нас и сны, и мечты были не об этом, не о дальних странах, а о том, чтоб свою как-то уберечь от цивилизованных разбойников двадцатого века.

Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три березки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут березы в этих местах. Но они стояли на полянке в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Березы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и все-таки от них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы берез пестрели, как веселые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.

Садовник широкодушно высвободил место березам в этом тесном парке, где обязательно кто-то и кого-то хотел затмить, а потом и задушить. Садовник часто поливал березы, чтобы не сомлели и не умерли они от непосильного для них южного солнца.

Березки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья лицевой стороной были повернуты к северу, и вершины тоже…

Я глядел на эти березы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот, наличники окон в зеленой пене березового листа. Даже за ремешками картузов у парней — березовые ветки. Скараулив девок с водою, парни бросали им в ведра свои ветки, а девушки старались не расплескать воду из ведер — счастье выплеснуть! В кадках вода долго пахла березовым листом. Крыльцо и пол сеней были застелены молодыми ветками папоротника. По избам чадило таежным листом, уже устоявшимся, набравшим силу. В этот день — в Троицу — народ уходил за деревню с самоварами и гармошками.

Праздновали наступление лета. чуть повядшей и оттого особенно духовитой листве утонули и суровость ее, и тревожная озабоченность. Веники поднимали па чердак и сарай, вешали попарно на жерди, на перекладины — где только можно уцепить веники, там и вешали. Всю зиму гуляло по чердаку и сараю ветреное, пряное лето. Потому и любили мы, ребятишки, здесь играть. Воробьи слетались сюда по той же причине, забирались в веники на ночевку и не содомили.

avatar
задан 21 день назад

3 Ответа

0

Проблема текста "Родные березы" заключается в том, что главный герой оказывается в южном санатории, где ему предстоит пройти лечение, однако он чувствует себя одиноко и не находит утешения ни в окружающей природе, ни в общении с другими людьми. Он бесцельно бродит по парку, смотрит на море и пытается обрести внутренний покой, но безуспешно.

Однако все меняется, когда герой обнаруживает три березы среди экзотических растений в парке санатория. Эти березы напоминают ему деревенскую улицу, детство и теплые летние дни. Они вызывают у него ностальгию и приводят к воспоминаниям о своей родине.

Таким образом, в тексте "Родные березы" основная проблема заключается во внутреннем конфликте главного героя, который ищет утешение и понимание в чужой для него среде, но находит его в неожиданном месте - среди берез, которые напоминают ему его детство и родные места.

avatar
ответил 21 день назад
0

Текст, который вы привели, описывает личные переживания и размышления героя во время его пребывания на юге, где он оказался в санатории. Важной темой этого текста является чувство тоски и ностальгии по родным местам, что символизируется образом берез.

Герой текста отправляется на юг с надеждой на излечение, но не находит там душевного покоя. В его описании южного курорта чувствуется разочарование: он не может найти удовлетворения ни в шуме моря, ни в экзотической растительности, ни в праздной толпе отдыхающих. Вместо этого он ощущает усиливающуюся тоску и пустоту.

Поворотным моментом в его переживаниях становится встреча с тремя березками в приморском парке, которые неожиданно оказывают на него глубокое эмоциональное воздействие. Березы, хоть и привезены сюда искусственно, становятся символом родного северного пейзажа, вызывая в герое воспоминания о деревенской жизни и традициях. Этими образами автор подчеркивает, как глубоко в человеке укоренены воспоминания о малой родине и как сильна связь с природой и культурой его родных мест.

Березы в тексте противопоставлены экзотическим деревьям южного парка. Если последние поражают своей необычностью и чуждостью, то березы вызывают чувство умиротворения и покоя. Они становятся для героя якорем, возвращающим его к истокам, к тому, что действительно важно и дорого.

Таким образом, центральной проблемой текста является конфликт между внешним и внутренним миром человека, между экзотическим и родным, который разрешается через осознание ценности и значимости своих корней и традиций. Текст показывает, что подлинное счастье и покой можно найти, лишь вернувшись к своим истокам, к тому, что по-настоящему близко и дорого сердцу.

avatar
ответил 21 день назад
0

Здесь описывается воспоминание о родных березах, которые вызывают чувство детства и деревенской жизни.

avatar
ответил 21 день назад

Ваш ответ

Вопросы по теме