Пожалуйста помогите составить план по этому отрывку из рассказа Судьба человека М.Шолохов Я увидел,...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
планы Судьба человека М.Шолохов рассказ переправа мужчина мальчик отец и сын военные ботинки детская доверчивость материнская забота тоскливые глаза случайный собеседник сигареты самосад шофер дорога женские руки мужские стежки встреча.
0

Пожалуйста помогите составить план по этому отрывку из рассказа Судьба человека М.Шолохов Я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту-лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал пригулшенным баском:

-Здорово, браток!

-Здравствуй.-Я пожал протянутую мне большую, черствую руку. Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

-Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька.

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:

-Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?

С трогательной детской доверчивостью мальчик прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые брови.

-Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные-снежки катал потому что.

Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мной, отец сказал:

-Беда мне с этим пассажиром!

Он достал из кармана защитных летних штанов свернутый в трубку мальновый шелковый потертый кисет, развернул его, и я успел прочитать вышитую на уголке надпись: "Дорогому бойцу от ученицы 6-го класса Лебедянской средней школы".

Мы закурили крепчайшего самосада и долго молчали. Он положил на колени большие темные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе.

Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.

Украдкой рассматривая отца и сынишку, я с удивлением отметил про себя одно, странное, на мой взгляд, обстоятельство. Мальчик был одет просто, но добротно, и то, как сидела на нем подбитая легкой, поношенной цигейкой длиннополая курточка, и то, что крохотные сапожки были сшиты с расчетом надевать их на шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки-все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки.

А отец выглядел иначе: прожженный в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками. На нем были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью.

avatar
задан 4 месяца назад

3 Ответа

0

План по отрывку из рассказа "Судьба человека" М.Шолохов:

  1. Встреча с отцом и сыном на дороге.
  2. Узнаем, что отец - шофер, мальчик - его сын.
  3. Диалог между главным героем и отцом.
  4. Описание внешности и одежды отца и сына.
  5. Внимание к деталям, выдавающим женскую заботу в одежде мальчика.
  6. Отличие внешности и ухода за собой у отца и сына.
  7. Описание глаз отца, наполненных тоской.
  8. Размышления главного героя о семейных отношениях и заботе.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

  1. Появление отца и сына на дороге
  2. Приветствие и разговор с отцом
  3. Знакомство с мальчиком
  4. Разговор с мальчиком и отцом
  5. Рассматривание внешности отца и мальчика
  6. Замечание о женской заботе о мальчике
  7. Описание внешности отца
  8. Заключение - впечатление от случайного собеседника

avatar
ответил 4 месяца назад
0

План по отрывку из рассказа М. Шолохова "Судьба человека":

  1. Вступление

    • Обозначение места и времени действия.
    • Появление на дороге мужчины и мальчика.
  2. Описание персонажей

    • Внешний вид мужчины: высокий, сутуловатый.
    • Внешний вид мальчика: пять-шесть лет, светлые глаза, розовые руки.
  3. Первый контакт с рассказчиком

    • Приветствие мужчины: "Здорово, браток!"
    • Ответ рассказчика: "Здравствуй."
    • Представление мальчика: "Поздоровайся с дядей, сынок."
  4. Диалог с мальчиком

    • Мальчик смело протягивает руку.
    • Вопрос рассказчика о холодных руках мальчика.
    • Ответ мальчика: "Снежки катал потому что."
  5. Отец и сын

    • Мужчина устало присаживается рядом с рассказчиком.
    • Жалоба отца: "Беда мне с этим пассажиром!"
    • Достает кисет с надписью: "Дорогому бойцу от ученицы 6-го класса Лебедянской средней школы."
  6. Молчание и размышления

    • Курение крепкого самосада.
    • Внешний вид мужчины: большие темные руки, сгорбленная поза.
    • Описание глаз мужчины: "глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной смертной тоской."
  7. Контраст в одежде отца и сына

    • Описание одежды мальчика: аккуратная курточка, крохотные сапожки, искусный шов на рукаве.
    • Описание одежды отца: прожженный ватник, небрежно заштопанные штаны, почти новые солдатские ботинки с изъеденными молью носками.
  8. Заключение

    • Рассказчик отмечает женскую заботу в одежде мальчика и грубую, мужскую работу в одежде отца.
    • Внутренние чувства рассказчика по отношению к этой встрече.

Этот план поможет структурировать прочитанный отрывок и понять основные моменты, на которые стоит обратить внимание при анализе текста.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме