Давайте подробно разберем каждый из заданных вопросов.
В1. Определите тему текста.
Тема текста — это основная мысль или предмет обсуждения в тексте. В данном случае текст описывает зиму в России, упоминая её особенности, такие как короткие дни, длинные ночи, замерзающие реки и озера, а также польза снега для сохранения семян. Основное внимание уделяется общим характеристикам зимы в России и её влиянию на природу. Поэтому наиболее подходящим вариантом является:
2) Зима в России.
В2. Определите тип речи.
Тип речи определяется структурой и целью текста. Рассмотрим каждый из предложенных типов:
1) Повествование — это рассказ о событиях в определенной последовательности.
2) Описание — это перечисление признаков и характеристик объекта или явления.
3) Рассуждение — это объяснение или аргументация, раскрывающая какую-либо мысль.
4) Повествование и рассуждение — сочетание элементов повествования и рассуждения.
В данном тексте автор описывает явления, характерные для зимы в России, такие как длина дня и ночи, замерзание рек и озёр, польза снега. Текст не содержит временной последовательности событий, и нет углубленного анализа или аргументации, характерной для рассуждения. Поэтому наиболее подходящим типом речи является:
2) Описание.
В3. Стиль текста:
Стиль текста определяется его целью и аудиторией. Рассмотрим предложенные варианты:
1) Разговорный — используется в повседневной неформальной речи.
2) Научно-публицистический — сочетает элементы научного и публицистического стиля, характерен для научно-популярных статей.
3) Художественный — используется в литературе, чтобы создать образы и выразить эмоции.
4) Публицистический — используется в СМИ для информирования и убеждения широкой аудитории.
Текст Ушинского описывает природные явления и их особенности, но делает это в простой и доступной форме, характерной для образовательных текстов, которые не имеют целью воздействие на эмоции или убеждения, а скорее информирование. В данном случае текст наиболее близок к научно-публицистическому стилю, поскольку он передает информацию о природных явлениях в доступной форме. Однако, учитывая, что текст предназначен для образовательных целей, и нет явных признаков публицистического стиля, можно также рассматривать его как:
3) Художественный.
Однако, если мы сосредоточимся на том, что текст информирует читающего об особенностях зимы, не прибегая к выразительным средствам, то можно утверждать, что подходящим вариантом также может быть научно-публицистический.