Чтобы составить схемы однородных членов и расставить знаки препинания, необходимо сначала определить, где находятся однородные члены и какие части предложения соединяют союзы. Рассмотрим каждое предложение по отдельности.
В эту охоту я долго бегал по лесу, но ни разу не перебежал дорогу кабану.
- Однородные члены: "долго бегал по лесу" и "ни разу не перебежал дорогу кабану" (связаны противительным союзом "но").
- Схема: [ ], но [ ].
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.
- Однородные члены: "возвращался с охоты" и "шел по аллее сада" (связаны соединительным союзом "и").
- Схема: [ ] и [ ].
Захар открыл банку консервов, достал горшочек с медом, моченой брусники, яблок, грибов.
- Однородные члены: "горшочек с медом", "моченой брусники", "яблок", "грибов" (перечисление).
- Схема: [ ], [ ], [ ], [ ].
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва.
- Однородные члены: "глянул вдоль аллеи" и "увидал молодого воробья с желтизной около клюва" (связаны соединительным союзом "и").
- Схема: [ ] и [ ].
Я подошел к лавочке и накупил всем нашим девушкам платья.
- Однородные члены: "подошел к лавочке" и "накупил всем нашим девушкам платья" (связаны соединительным союзом "и").
- Схема: [ ] и [ ].
Ребята гудели, свистели, издавали соловьиные трели.
- Однородные члены: "гудели", "свистели", "издавали соловьиные трели" (перечисление).
- Схема: [ ], [ ], [ ].
Теперь, используя схемы, расставим знаки препинания в предложениях:
- В эту охоту я долго бегал по лесу, но ни разу не перебежал дорогу кабану.
- Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.
- Захар открыл банку консервов, достал горшочек с медом, моченой брусники, яблок, грибов.
- Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва.
- Я подошел к лавочке и накупил всем нашим девушкам платья.
- Ребята гудели, свистели, издавали соловьиные трели.