Определите тип и стиль текста , сфорулируйте позицию автора 1)Оставляя пока в стороне все материальные...

Наука духовное развитие личность образование убеждения материальные выгоды общество знания трудности зрелость удовлетворение внутреннее удовлетворение миросозерцание обучение выгоды труд саморазвитие.
0

Определите тип и стиль текста , сфорулируйте позицию автора 1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы формируем определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного по­ложения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.

(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

(16) Грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана!

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удо­вольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

(По А.Ф. Лосеву)

avatar
задан 16 дней назад

3 Ответа

0

Тип текста - публицистический. Стиль текста - научно-популярный. Позиция автора - автор высказывает мнение о том, что изучение наук и образование необходимы для формирования личности и духовного развития человека. Он утверждает, что образование приносит удовлетворение и выгоду как в духовном, так и в материальном плане.

avatar
ответил 16 дней назад
0

Текст, представленный для анализа, принадлежит к публицистическому стилю. Публицистический стиль характерен для текстов, которые направлены на убеждение, формирование общественного мнения и распространение определенных идей. Основная цель таких текстов — воздействие на читателя, формирование у него определённого отношения к рассматриваемым вопросам.

Тип текста — рассуждение. Это видно из структуры текста: автор выдвигает тезис о значении науки и образования для личностного и духовного развития человека, затем подкрепляет его аргументами и примерами, делая логические выводы.

Позиция автора заключается в следующем: наука и образование играют ключевую роль в формировании личности, обеспечивая духовное удовлетворение и развитие. Автор утверждает, что целью изучения наук является не только получение материальных выгод, но и формирование в человеке цельной и самостоятельной личности. Это достигается через долгий и упорный труд в изучении наук. Автор также отмечает, что даже те люди, которые не имели возможности получить образование в молодости, осознают его значимость в зрелом возрасте и стремятся восполнить пробелы, понимая, что образование приносит как духовные, так и материальные выгоды.

Таким образом, текст направлен на то, чтобы подчеркнуть важность образования как для личностного развития, так и для достижения материальных благ, и призывает ценить возможности, которые предоставляет учёба.

avatar
ответил 16 дней назад
0

Тип текста - публицистический, стиль - научно-популярный. Автор выражает позицию о том, что основной целью изучения наук и накопления знаний является формирование личности человека. Он подчеркивает, что образование и знания не только приносят материальные выгоды, но и способствуют духовному развитию, формированию убеждений и мировоззрения. Автор утверждает, что образованный человек способен лучше понимать себя, окружающих, общество и государство, что приносит ему удовлетворение и наслаждение. Кроме того, автор подчеркивает важность образования для социального статуса и достижения материального благополучия. В тексте также затрагивается тема трудности обучения взрослых, но автор подчеркивает, что при наличии желания и усилий учение можно начать в любом возрасте.

avatar
ответил 16 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме