Для анализа предложений и создания их схем важно выделить основные части и определить типы предложений. Давайте рассмотрим каждое из представленных предложений:
1) Вот он кричит: .
- Это сложносочиненное предложение, где первая часть "Вот он кричит" – это главное предложение, а вторая часть в кавычках является прямой речью.
- Схема: Главное предложение + прямая речь.
2) Отвечает ей она: "Там в лесу, стоит одна".
- Также сложносочиненное предложение, где "Отвечает ей она" – это главное предложение, а часть в кавычках – прямая речь.
- Схема: Главное предложение + прямая речь.
3) Вот из моря вылез старый Бес: "Зачем ты, Балда, к нам залез?"
- Это сложноподчиненное предложение. "Вот из моря вылез старый Бес" – главное предложение, а часть в кавычках является вопросительной формой прямой речи.
- Схема: Главное предложение + прямая речь (вопрос).
4) Тихо молвила она: "Я не сержуся".
- Сложносочиненное предложение, где "Тихо молвила она" – это главное предложение, а фраза в кавычках – прямая речь.
- Схема: Главное предложение + прямая речь.
5) Князь им вымолвил тогда: "Добрый путь вам, господа!"
- Сложносочиненное предложение, где "Князь им вымолвил тогда" – это главное предложение, а часть в кавычках – прямая речь.
- Схема: Главное предложение + прямая речь.
Итак, все эти предложения являются примерами сложносочиненных предложений, где главное предложение связано с прямой речью. Это типичный пример структуры предложений, где основное действие или заявление дополняется прямой речью персонажей.