К сожалению, я не имею доступа к конкретным учебникам, включая задание №168 для 5 класса, и не могу предоставить точный текст изложения из этого упражнения. Однако я могу помочь вам составить изложение на основе предложенной темы.
На окраине курортного города происходило удивительное событие, которое привлекло внимание местных жителей и туристов. Люди наблюдали необычную дружбу между серым жаворонком и золотыми рыбками. Эта дружба казалась настолько необычной, потому что жаворонки, как правило, не общаются с рыбами.
Жаворонок каждое утро прилетал к небольшому пруду, расположенному недалеко от города. Он садился на камень возле воды и начинал петь свои трели. Золотые рыбки, казалось, слушали его пение и подплывали к поверхности, мерцая на солнце своими золотистыми чешуйками.
Люди говорили, что, когда жаворонок пел, рыбки вели себя особенно активно и игриво. Они выпрыгивали из воды и делали акробатические трюки, словно в такт музыке, которую исполнял птичий друг. После концерта жаворонок нырял к рыбкам, касаясь клювом воды, а рыбки касались его клюва своими плавниками.
Это зрелище стало популярной достопримечательностью среди жителей и гостей города. Они приходили сюда, чтобы увидеть, как разные виды животных могут находить общий язык и даже подружиться. Эта история напоминала всем о том, что дружба не знает границ и может возникнуть там, где её совсем не ждёшь.
Таким образом, необычная дружба между серым жаворонком и золотыми рыбками стала символом гармонии и взаимопонимания в мире природы, уча привлекая внимание и удивление всех, кто о ней узнавал.