Чудесная ночь Помогитеееееееее (1)Весенняя ночь, волнующая, душистая, полная таинственных чар и страстного...

Теги к тексту: весенняя ночь природа спокойствие размышления мистика почтовая карета звуки ночи одиночество томление внутренний мир.
0

Чудесная ночь Помогитеееееееее

(1)Весенняя ночь, волнующая, душистая, полная таинственных чар и страстного замирания, плывёт по небу. (2)Дудочка пастуха умолкла. (3)Все звуки мало-помалу стихли. (4)Лягушки присмирели, и комары угомонились. (5)Время от времени пронесётся какой-то странный шелест в кустах, или порыв ветра унесёт из дальнего села вой цепного пса, томящегося одиночеством в эту чудесную ночь.

(6)В большой прохладной комнате душно. (7)Встаёшь с постели, открываешь окно и прикладываешься горячей щекой к стеклу. (8)Но лицо пылает по-прежнему, и так же томительно замирает сердце.

(9)Кругом тихо! (10)Роща кажется огромной. (11)Деревья точно сдвинулись вместе и словно сговариваются, будто открывают важную тайну. (12)Вдруг раздаётся переливчатый звон: это почтовая карета проезжает по большой дороге. (13)Бряцание бубенчиков слышно уже издалека. (14)На минуту оно смолкнет, должно быть, тройка заехала за гору.

(15)Как волнует звук почтовых бубенчиков ночью! (16)Ведь знаешь – некого ждать. (17)А всё же как услышишь этот серебристый звон на дороге, сердце так и забьется и вдруг потянет куда-то вдаль, в какие-то неведомые страны. (18)Как же хороша жизнь! (По С. Ковалевской.)

(164 слова.)

Задания I вариант В1. В одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.

В2. Из предложения 5 выпишите обособленное распространенное согласованное определение.

В3. Среди предложений 1−5 найдите сложносочиненные предложения. Укажите их номера.

В4. Из предложения 5 выпишите все местоимения.

В5. Из предложений 1 – 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В6. Среди предложений 6−10 найдите простое односоставное определенно-личное. Укажите его номер.

В7. Укажите способ образования слова мало-помалу (предложение 3).

В8. Выпишите словосочетание (предложение 11), построенное на основе управления.

В9. Выпишите грамматические основы предложения 16.

avatar
задан 6 месяцев назад

3 Ответа

0

B1. Главная мысль текста - описание весенней ночи, полной таинственности и волнения.

B2. "чудесную ночь"

B3. Сложносочиненные предложения: 1, 4, 5

B4. все, какой-то, какой-то, какой-то

B5. присмирели

B6. Предложение 6 - "В большой прохладной комнате душно."

B7. Путем сложения приставки "мало-" и повторения корня слова "помалу".

B8. словно сговариваются

B9. Грамматические основы предложения 16: как услышишь этот серебристый звон

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

В1. Главная мысль текста: описание таинственной и волнующей весенней ночи.

В2. Обособленное распространенное согласованное определение: "таинственных чар и страстного замирания".

В3. Сложносочиненные предложения: предложения 1 и 2.

В4. Местоимения в предложении 5: все, мало-помалу.

В5. Слово с чередующейся безударной гласной в корне: стихли.

В6. Простое односоставное определенно-личное предложение: предложение 6.

В7. Способ образования слова мало-помалу: чередование.

В8. Словосочетание (предложение 11) построено на основе управления: "важную тайну".

В9. Грамматические основы предложения 16: сердце, забьется.

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

В1. Главная мысль текста: В тексте передаются ощущения и впечатления от весенней ночи, полной таинственности и внутренних переживаний, способствующих мечтательному настроению и размышлениям о жизни.

В2. Обособленное распространенное согласованное определение в предложении 5: "томящегося одиночеством".

В3. Сложносочиненные предложения среди предложений 1−5: Предложение 5.

В4. Местоимения в предложении 5: какой-то.

В5. Слово с чередующейся безударной гласной в корне среди предложений 1 – 4: замирания (из предложения 1).

В6. Простое односоставное определенно-личное предложение среди предложений 6−10: Предложение 9 "Кругом тихо!"

В7. Способ образования слова мало-помалу (предложение 3): Сложение (словообразовательный процесс, при котором новое слово создается путем соединения двух или более слов или корней).

В8. Словосочетание, построенное на основе управления (предложение 11): "сговариваются о чем".

В9. Грамматические основы предложения 16: "Ведь знаешь", "некого ждать".

avatar
ответил 6 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме