20 предложений на правило тире между подлежащим и сказуемым

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
пунктуация правила русского языка тире подлежащее и сказуемое грамматика
0

20 предложений на правило тире между подлежащим и сказуемым

avatar
задан 7 месяцев назад

3 Ответа

0

  1. Она взяла с собой книгу — свой любимый роман.
  2. Мальчик, увидевший кошку, стал кричать от радости — "Киса, Киса!"
  3. Он, поняв ошибку, исправил ее быстро — без лишних слов.
  4. Девочка, уставшая после долгой прогулки, легла спать — и уснула мгновенно.
  5. Собака, услышав странный звук, начала лаять — предостерегая хозяев от опасности.
  6. Учитель, объяснив новое правило, дал ученикам задание — на понимание материала.
  7. Мама, увидев растерянное выражение лица сына, спросила — что случилось?
  8. Путешественники, добравшись до вершины горы, восхищались видом — красотой природы.
  9. Кот, увидевшего маленькую мышь, начал преследовать ее — с дикой страстью.
  10. Утка, наблюдавшая за игрой утят, улетела — оставив их в одиночестве.
  11. Дедушка, рассказавший интересную историю, улыбнулся — видя радость внуков.
  12. Утятам, плавающим по реке, надо было добраться до берега — перед закатом.
  13. Студент, услышавший ответ на свой вопрос, поблагодарил преподавателя — за помощь.
  14. Поезд, въехавший на станцию, остановился — как раз перед платформой.
  15. Мальчик, увидевший летающую ракету, захотел стать космонавтом — исследователем космоса.
  16. Женщина, прогуливающаяся по парку, наблюдала за птицами — с интересом.
  17. Утром, проснувшись рано, девочка пошла гулять — встречать восход солнца.
  18. Старик, увидевший вора, позвал на помощь — соседей и полицию.
  19. Мальчик, послушавший маму, пошел убирать игрушки — перед сном.
  20. Птицы, прилетевшие на кормушку, начали петь — веселую песню.

avatar
ответил 7 месяцев назад
0

  1. Студенты, участвующие в олимпиаде, получили заслуженные награды.
  2. Девочка, прочитавшая книгу за один вечер, была в восторге от ее содержания.
  3. Мальчик, забывший свои учебники дома, остался на уроке без необходимых материалов.
  4. Учительница, объяснившая новую тему с помощью интересных примеров, заинтересовала всех учеников.
  5. Кот, прыгнувший на стол, уронил вазу с цветами.
  6. Девушка, посетившая музей искусств, была вдохновлена произведениями художников.
  7. Мальчик, приведший своего друга на урок физкультуры, получил похвалу от учителя.
  8. Девочка, подарившая маме свою самодельную открытку, улыбнулась от ее радости.
  9. Ученик, опоздавший на урок, получил замечание от классного руководителя.
  10. Учитель, проведший интересный урок по истории, заинтересовал всех учащихся.
  11. Собака, принесшая своему хозяину игрушку, радостно виляла хвостом.
  12. Мальчик, решивший сложную математическую задачу, получил похвалу от учителя.
  13. Девочка, посетившая концерт вокальной музыки, была в восторге от выступления артистов.
  14. Ученица, проспавшая урок, получила замечание от учителя за опоздание.
  15. Учительница, объяснившая новую тему на уроке литературы, вызвала интерес учеников к изучению произведений классиков.
  16. Котенок, играющий с мячиком, прыгал по всей комнате.
  17. Мальчик, забывший свои домашние задания, получил наказание от учителя.
  18. Девочка, побывавшая на спектакле в театре, вдохновилась актерской игрой артистов.
  19. Ученик, выполнивший домашнюю работу на отлично, получил похвалу от преподавателя.
  20. Учитель, проведший урок физики с интересными опытами, заинтересовал учеников в изучении науки.

avatar
ответил 7 месяцев назад
0

Тире между подлежащим и сказуемым ставится в русском языке в нескольких случаях, основные из которых следующие:

  1. Когда подлежащее и сказуемое выражены существительными и между ними нет связки (быть, стать и т.п.): "Лето – пора отпусков."
  2. Когда подлежащее выражено существительным, а сказуемое – инфинитивом: "Выполнить работу – его обязанность."
  3. В предложениях с обобщающим словом перед тире и перечислением после тире: "Всё это – радость, счастье, удовлетворение."
  4. В предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены однокоренными словами: "Книга – знание."
  5. В бессоюзных предложениях, выражающих причину, условие, уступку или временные отношения: "Работа кипела – сроки поджимали."

Примеры предложений:

  1. Зима – время сказок.
  2. Осень – пора урожая.
  3. Утро – начало дня.
  4. Здоровье – бесценный дар.
  5. Молчание – знак согласия.
  6. Студентам – бесплатный проезд.
  7. Свет – источник жизни.
  8. Читать – значит учиться.
  9. Учиться – значит расти.
  10. Спорт – залог здоровья.
  11. Море – простор для мечтаний.
  12. Рисовать – создавать миры.
  13. Говорить – значит воздействовать.
  14. Петь – исцелять душу.
  15. Вода – источник жизни.
  16. Солнце – даритель света.
  17. Весна – время обновления.
  18. Детям – лучшее.
  19. Вечер – время отдыха.
  20. Слушать – значит учиться.

Каждое из этих предложений иллюстрирует правило использования тире между подлежащим и сказуемым, что помогает в структурировании высказываний и придает им определенную выразительность и ясность.

avatar
ответил 7 месяцев назад

Ваш ответ