1. Прочитайте текст и выполните задания (1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
Россия территория разнообразие природа города деревни Урал Сибирь Берингов пролив Москва тайга тундра школьный учитель солнце Франция Китай ряды однородных членов контекстные антонимы
0

  1. Прочитайте текст и выполните задания (1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии. (3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. (6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.(по Б.Короткову).

Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3

4)4

1.2.К какому стилю речи относится текст? 1) к публицистическому 2)к научному 3)к разговорному 4) к деловому

1.3. Каков тип речи текста? 1)описание 2)рассуждение 3)повествование 4)повествование с элементами рассуждения

1.4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?

1) с 5-м 2) со всеми предыдущими предложениями 3) с 1-м

4)с 3-им

1.5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?

1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы 2) ряды однородных членов

3) контекстные синонимы, антитеза,синекдоха 4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

Давайте подробно разберем каждое задание.

1. Сколько микротем в данном тексте?

Для того чтобы определить количество микротем, необходимо внимательно прочитать текст и выделить главные мысли каждого фрагмента.

  1. Введение в тему разговора о России (предложения 1-2).
  2. Описание величины России (предложения 3-5).
  3. Различие территорий и природных условий России (предложения 6-7).

Таким образом, текст можно разделить на три микротемы. Правильный ответ: 3.

2. К какому стилю речи относится текст?

Для определения стиля речи нужно обратить внимание на лексику, синтаксис и цель текста. В данном случае текст не является научным или деловым, так как в нём отсутствует характерная для этих стилей терминология и формальная структура. Разговорный стиль также не подходит, так как текст не содержит элементарных, бытовых выражений. Текст направлен на широкую аудиторию и имеет элементы оценочности и образности, что характерно для публицистического стиля.

Правильный ответ: 1 (к публицистическому).

3. Каков тип речи текста?

Тип речи характеризуется тем, как информация в тексте представлена: через описание, рассуждение или повествование. В данном тексте нет последовательного изложения событий, как в повествовании (поэтому варианты 3 и 4 не подходят). Вместо этого текст описывает Россию и ее особенности, делая это через рассуждение о том, с чего начать разговор о ней.

Правильный ответ: 2 (рассуждение).

4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?

Шестое предложение предлагает начать разговор с того, какая Россия разная. Это предложение логически продолжает мысль, начатую в первом предложении (С чего начать разговор о России?). Следовательно, оно связано с первым предложением.

Правильный ответ: 3 (с 1-м).

5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?

Для ответа на этот вопрос нужно проанализировать текст и определить, какие средства выразительности в нём представлены.

  • Вопросительные предложения: "С чего начать разговор о России?" (предложение 1).
  • Ряды однородных членов: "Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка" (предложение 7).

Антитеза (противопоставление) и контекстные синонимы не представлены в тексте, а гипербола (преувеличение) также отсутствует.

Правильный ответ: 1 (вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы).

Таким образом, правильные ответы на задания:

  1. 3 микротемы
  2. Публицистический стиль
  3. Рассуждение
  4. С 1-м предложением
  5. Вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы

avatar
ответил 2 месяца назад
0

1.4. Связано с 5-м предложением, так как в 6-м предложении автор предлагает начать разговор об России с того, какая она разная, что напрямую связано с упоминанием различных аспектов России в 5-м предложении.

1.5. В данном тексте используются вопросительные предложения и ряды однородных членов как средства выразительности.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме