- Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:
а) справа;
б) судьба;
в) играла;
г) у брата;
д) ворота;
е) красота.
Ответ: "судьба" (б) и "красота" (е) имеют одинаковое грамматическое значение, поскольку оба слова стоят в форме именительного падежа единственного числа женского рода.
- Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении:
а) золотой медальон;
г) хвост кометы;
б) пустая голова;
д) быстрый бег;
в) говор ручья;
е) цветущий сад.
Ответ:
б) пустая голова — "пустая" здесь используется в переносном значении, обозначая глупость или отсутствие мыслей.
в) говор ручья — "говор" в данном контексте используется в переносном значении, описывая звук течения воды.
г) хвост кометы — "хвост" используется в переносном значении, описывая светящий след кометы.
- Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами:
а) металлургический завод — завод часов;
б) тихий голос — тихая погода;
в) идут торги — идут часы;
г) счастливый брак — заводской брак;
д) корень слова — корень растения;
е) мягкий знак — мягкий климат.
Ответ:
а) металлургический завод — завод часов (омонимы "завод" в значении "предприятие" и "завод" в значении "механизм").
г) счастливый брак — заводской брак (омонимы "брак" в значении "союз" и "брак" в значении "дефект").
д) корень слова — корень растения (омонимы "корень" в значении "часть слова" и "корень" в значении "часть растения").
- Укажите, какая из омонимичных форм использована в скороговорке:
Мы ели-ели линьков у ели, их еле-еле у ели доели:
а) омоформы; б) омофоны; в) омографы.
Ответ: а) омоформы (слова, которые имеют одинаковую форму, но разные значения: "ели" (глагол, прошедшее время от "есть") и "ели" (существительное, множественное число от "ель")).
- Выберите правильный ответ. Укажите столбик:
а)
сп_шите к нам е и е и и
сп_шите задание е и и е е
зап_вать песню е и е и е
зап_вать молоко е и и е и
б)
сп_шите к нам и и е и и
сп_шите задание е е и и е
зап_вать песню и и е е и
зап_вать молоко и и е и и
в)
сп_шите к нам е и е и е
сп_шите задание е и и е и
зап_вать песню е и е и е
зап_вать молоко е и и е и
г)
сп_шите к нам е и е е е
сп_шите задание е и и и и
зап_вать песню е и е и и
зап_вать молоко е и и и и
д)
сп_шите к нам и и и е и
сп_шите задание е и и и и
зап_вать песню и и е е и
зап_вать молоко и и и е и
Ответ: в)
спешите к нам (в) е и е и е
спешите задание (в) е и и е и
запевать песню (в) е и е и е
запивать молоко (в) е и и е и