На странице 19 первой части прописи для 1 класса по программе Горецкого ученики, скорее всего, работают над формированием навыков письма и начальным знакомством со схемами слов. В данной части учебника дети учатся распознавать и составлять схемы слов, что является основой для дальнейшего изучения грамматики и орфографии.
Схема слова представляет собой графическое изображение его звукового состава. В начальных классах это обычно означает, что слово разбивается на слоги и звуки, которые обозначаются различными символами:
- Гласные звуки — обычно обозначаются кружочками.
- Согласные звуки — обозначаются черточками.
- Слоги — могут быть разделены вертикальными линиями или другими специальными знаками.
На этой странице учебника может быть предложено несколько упражнений:
Распознавание звуков в словах: Детям предлагают слова, которые они должны разобрать на звуки и слоги. Например, слово "мама" будет иметь схему: [м] [а] [м] [а], где гласные звуки обозначены кружочками, а согласные — черточками.
Составление схем слов: Ученикам предлагается составить схему для заданных слов. Например, слово "рыба" будет иметь следующую схему:
- р - согласный звук (черточка)
- ы - гласный звук (кружочек)
- б - согласный звук (черточка)
- а - гласный звук (кружочек)
Соотнесение схем и слов: В этом упражнении детям могут предложить несколько схем и несколько слов, и они должны соотнести каждое слово с правильной схемой.
Письменные упражнения: Дети могут быть приглашены написать слова по предложенным схемам, что помогает им лучше понимать звуковой состав слов и развивать навыки письма.
Такие упражнения помогают детям понять, из каких звуков состоят слова, как эти звуки обозначаются письменно, и как правильно разделять слова на слоги. Это важный этап в обучении, который закладывает основы для дальнейшего изучения русского языка, включая правописание и грамматику.